— 20 Предметов на странице
Показывается результатов: 10.

null Проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в поликлинике ГБУЗ «Сердобская МРБ им. А.И.Настина»   

Проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в поликлинике ГБУЗ «Сердобская МРБ им. А.И.Настина»                  

    ГБУЗ «Сердобская МРБ им. Настина» является межрегиональным лечебно-диагностическим и консультативным центром, в зону влияние которого входит весь южный куст Пензенской области. Это Бековский, Колышейский, Малосердобинский и Сердобский районы, а также город Сердобск. Пациентами Сердобской МРБ являются также жители соседней Саратовской области, в плановом и экстренном порядке в больницу поступают пациенты со всех районов губернии и многих регионов России.

 В Сердобской МРБ функционируют:

  • 345 коек в 13 отделениях;
  • поликлиника на 800 посещений в смену;
  • 10 ФАПов;
  • 6 фельдшерских здравпунктов;
  • 5 амбулаторий;
  • роддом;
  • женская консультация;
  • детская поликлиника.

      Больница оказывает:

  • бесплатную медицинскую помощь по программе обязательного медицинского страхования;
  • амбулаторно-поликлиническую, стационарную неотложную помощь;
  • платные медицинские услуги;
  • услуги по договорам с корпоративными клиентами.

 О поликлинике.

         Заведующая поликлиникой – Ионова Надежда Ефимовна. Заведующий терапевтическим отделением – Крикунов Сергей Валерьевич. Старшая медсестра поликлиники – Костюхина Ирина Викторовна.

          Поликлиника обслуживает 38 562 человека прикрепленного населения, проживающих на 22 участках.

        Прием ведут специалисты по следующим направлениям: терапия,  хирургия, травматология, гастроэнтерология, неврология, отоларингология, офтальмология, онкология, кардиология, дерматовенерология, психотерапия, эндокринология.

       На базе поликлиники функционирует отделение медицинской профилактики, дневной терапевтический стационар на 27 коек.

        На базе поликлиники открыты: кабинет ультразвуковой диагностики, физиотерапевтический кабинет, кабинет функциональной диагностики, массажный кабинет, эндоскопический кабинет, рентгенологический кабинет, кабинет флюорографии.

       Во исполнении  Приказа Министерства здравоохранения от 10.05.2017 г. № 130/213 «О реализации пилотного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» на территории Пензенской области» и Распоряжения Правительства Пензенской области от 15.05.2017 г. № 220-рП «О создании межведомственной рабочей группы по реализации на территории Пензенской области проекта «Бережливая поликлиника» в Сердобской МРБ с 3 июля 2017 г. реализуется Федеральный  проект «Бережливая поликлиника», который стартовал на базе поликлиники по адресу: г. Сердобск, ул. Островского,10.

            В 2017 году были выбраны и реализованы следующие направления:

  • «Открытая регистратура и новая организация пространства».
  • «Организация функционирования кабинета забора крови и биоматериала в поликлинике».
  • «Оптимизация работы отделения медицинской профилактики».
  • «Оказание консультативно-психологической помощи лицам с факторами риска, выявленными в ходе диспансеризации» (в рамках направления 3 - «Оптимизация работы отделения медицинской профилактики»).

         С 1 августа 2018 в ГБУЗ Сердобской МРБ реализуется II этап Федерального проекта  «Бережливая поликлиника» базе поликлиники по адресу: г. Сердобск, ул. Островского,10.

        Приказом Главного врача от 16.08.2018 г. № 146 утверждена регламентирующая документация  проекта (приказ о создании рабочей группы, «Дорожная карта», «Тактический план работ»).

    Сотрудниками ФГБОУ «Рязанский государственный медицинский университет им. Академика И.П. Павлова» проведено обучение персонала поликлиники  в рамках проекта «Бережливая поликлиника» - 18 медрегистраторов, 5 врачей. Серия тренингов для медицинских работников (4 сотрудника) провели сотрудники отделения Поволжского банка ПАО Сбербанк, направленных  на развитие их личностных компетенций, освоения навыков «не стрессовых» взаимоотношений и приемов реагирования в сложных эмоциональных ситуациях, изучение различных коммуникационных инструментов и других алгоритмов грамотного взаимодействия с пациентами.

        По результатам анкетирования, проведенного среди населения и персонала поликлиники были выявлены КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

  • трудно дозвониться для записи на прием;
  • недостаточное количество АРМ у сотрудников поликлиники;
  • много времени тратиться врачом на заполнение карты и выписки рецептов;
  • врач больше времени уделяет работе за компьютером, чем пациенту;
  • нерациональное расположение мебели в кабинетах;
  • отсутствие (потеря) амбулаторной карты;
  • потеря или отсутствие исследований и анализов;
  • длительность ожидания обследования при впервые выявленных онкологических заболеваниях;
  • большой объем работ при нехватке  персонала.

Для тиражирования  выбраны четыре направления проекта:

  1. «Оптимизация работы Колл-центра регистратуры поликлиники».
  2. «Переход работы поликлиники на полный электронный документооборот».
  3. «Оптимизация приема врача-терапевта».
  4. «Сокращение сроков обследования пациентов с впервые заподозренными онкологическими заболеваниями до получения специализированной медицинской помощи с 30 дней до 5 дней».

Направление № 1: «Оптимизация работы Колл-центра регистратуры поликлиники». 

Цели:

  1. Снизить время ожидания ответа оператора-регистратора.
  2. Разгрузить сотрудников Колл-центра.
  3. Обеспечить доступность и удовлетворенность населения в оказываемых услугах.

           Для достижения целей проекта в Колл-центре установлена мини АТС с функцией автоответчика. Звонок абонента ставится в очередь к оператору, автоответчик предупреждает абонента о времени ожидания. Подключены 2 телефонных аппарата и 2 гарнитуры, что позволяет освободить руки оператора и улучшает слышимость, т.к. не мешает второй оператор, и не надо переспрашивать. Разработаны и напечатаны визитки Колл-центра с указанием номера телефона, время работы и перечень услуг (регистраторы на обратной стороне пишут пациентам время и дату записи на прием), что формирует понимание пациентов о преимуществе записи по телефону. Разработан алгоритм общения сотрудника Колл-центра с пациентом.

ВЫВОД. В результате проведенных мероприятий мы смогли сократить время записи пациента на прием к врачу с 8 минут (ВПП (время протекания процесса) текущеедо 4 минуты (ВПП целевое), что привело к увеличению «коэффициента эффективности» - КЭП в 2 раза с 37% до 75 %.

Направление № 2: «Переход работы поликлиники на полный электронный документооборот».

Цели:

  1. Совершенствование работы поликлиники в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями), в рамках Приказа Министерства здравоохранения РФ от 9 января 2018 г. N 2н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2016 г. N 425н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента».
  2. Электронное взаимодействие между структурными подразделениями ГБУЗ «Сердобская МРБ им.А.И.Настина».

Для достижения целей проекта проводится:

  • обучение персонала поликлиники по работе с электронной медицинской картой;
  • подключена лабораторная и параклиническая службы к программе РИАМС «ПРОМЕД», идет работа в тестовом режиме;
  • открыто расписание лабораторной и параклинической службы в программе РИАМС «ПРОМЕД»;
  • вносятся результаты лабораторных и параклинических исследований в программу РИАМС «ПРОМЕД»;
  • ведение электронных листков нетрудоспособности.

ВЫВОД. Максимальное внесение информации о пациенте в электронную амбулаторную карту  (антропометрические данные, истории болезней, результаты анализов и исследований, в т.ч. от других клиник, прохождение диспансеризаций и профосмотров и т.д.) решит проблему отсутствия  амбулаторной карты (нахождение карты на экспертизе в страховых компаниях, оформление на МСЭ, потеря), результатов анализов и исследований, а также быстрое восстановление всей информации о пациенте, что приведет к повышению удовлетворенности населения. Переход на полный электронный документооборот повысит эффективность функционирования системы здравоохранения, а также электронное  взаимодействие между структурными подразделениями. В результате внедрения электронного документооборота процент жалоб от пациентов (от общего количества всех жалоб, согласно Диаграммы Паретто) на потерю (отсутствие) амбулаторных карт снизился с 15% до 1%.

Направление № 3: «Оптимизация приема врача-терапевта».

Цели:

  1. Сокращение ожидания пациентом времени заполнения медкарты врачом.
  2. Увеличение времени общения врача с пациентом.
  3. Распределение нагрузки между врачом и медсестрой.
  4. Повышение удовлетворенности пациентов.

          Для достижения целей проекта организовано второе автоматизированное рабочее место для медсестры. Также  разработаны шаблоны для ЧВЗ (часто встречающихся заболеваний), проведено перераспределение нагрузки между врачом и медсестрой. Врач больше времени тратит на общение с пациентом, в то время как медсестра записывает больного на анализы, прием к специалисту и т.д. на втором компьютере. Все эти мероприятия приводят к повышению комфортности, уменьшению потерь времени, что влияет на повышение удовлетворенности пациентов. Внедряется система 5-С.  

ВЫВОД: В результате проведенных мероприятий мы смогли увеличить время непосредственного общения врача с пациентом с 8 минут (ВПП текущеедо 11 минуты (ВПП целевое), что привело к увеличению «коэффициента эффективности» - КЭП в 1,4 раза с 66% до 91 %.

Направление № 4: «Сокращение сроков обследования пациентов с впервые заподозренными онкологическими заболеваниями до получения специализированной  медицинской помощи

с 30 дней до 5 дней».

Цели:

  1. Снижение смертности от онкозаболеваний, в т.ч. в трудоспособном возрасте.
  2. Сокращение сроков обследования пациентов с онкозаболеваниями.
  3. Повышение настороженности у медперсонала к онкозаболеваниям.

        Для достижения целей проекта был проведен анализ онкозаболеваемости среди населения за последние 2 года, было выбрано направление – рак кожи (2 место среди заболеваний раком, на 1 месте рак молочной железы, на 3 месте - рак тела матки). Разработан алгоритм действия для медперсонала при подозрении на онкозаболевание – «дорожная карта». Разработаны памятки для медперсонала, проведено обучение врачом-онкологом. Организован «зеленый коридор» для пациентов  данной категории: квотирование электронной записи на анализы и  исследования, а также к врачу-онкологу. Назначен ответственный за проведение пациента по «зеленому коридору».

ВЫВОД. В результате проведенных мероприятий мы смогли снизить срок прохождения обследования пациента с впервые заподозренным онкологическим заболеванием с 30 дней (ВПП текущеедо 5 дней (ВПП целевое), что привело к увеличению «коэффициента эффективности» - КЭП в 6 раз.

           За последние два месяца 2018 г. в результате реализации «дорожных карт» по онкопоиску выявлено 18 человек с подозрением на онкологическое заболевание:

  • 5 человек с подозрением на образование желудочно-кишечного тракта, все записаны на конец декабря 2018 г. в ООД для подтверждения диагноза;
  • 2 человека с заболеванием молочной железы и у них подтвержден диагноз - рак молочной железы;
  • 1 человек с образованием простаты, диагноз подтвержден;
  • 8 человек с подозрением на рак кожи, у 2 человек диагноз подтвержден, остальные 6 человек записаны на январь 2019 г. в ООД для подтверждения диагноза.

    Все пациенты, выявленные при онкопоиске в ГБУЗ «Сердобская МРБ»

обследуются в течение 5 дней, но запись на консультацию к онкологу в ООД в системе РИАМС «ПроМед» доступна не ранее, чем через месяц, что идет в разрез с исполнением «дорожной карты».

Заключение. 

      Благодаря тесному взаимодействию  с местными и региональными СМИ проект «Бережливая поликлиника» получил всемерную информационную поддержку. Каждый этап реализации проекта нашел свое отражение на страницах районной газеты  «Сердобские новости», «Любимая газета-Сердобск», в сюжетах Сердобского кабельного телевидения. Много внимания уделялось проекту в различных разделах на официальном сайте ГБУЗ «Сердобская МРБ им.Настина». Благодаря данным мероприятиям значительно выросла информированность населения не только Сердобского, но и соседних районов Пензенской областей о ходе создания новой модели медицинской организации.

      Для дальнейшего продвижения проекта «Бережливая поликлиника» администрация ГБУЗ «Сердобская МРБ» в планах на 2019 год были выбраны следующие направления:

  1. Оптимизация деятельности врачебной комиссии (предварительная запись на заседание ВК).
  2. Сокращение потерь при выписке, оформлении и выдаче льготных рецептов на лекарственные препараты.
  3. Всеобщее обслуживание оборудования (ФГДС).

Итоговая презентация проекта "Бережливая поликлиника"